Еще »

Архстояние 2010

Не далеко - не близко, не высоко - не низко, где-то под Калугой на высоком берегу реки Угры есть место предивное, солнцем обласканное, чудно названное. И зовется село то Никола-Ленивец. И заехал туда как-то человек интересный, ищущий, человек-архитектор, и, увидев, понял, что нашел. И было это в далеком 1989 году, а человек этот – Василий Щетинин. И закипела в краях тех работа усердная, и собралась команда дружная. И прошло с той поры лет не много, не мало, но каждую зиму и лето каждое собираются в месте том люди в количестве внушительном, сами мастерят и смотрят, что другие намастерили. И называется все это лэнд-арт, а сборище людское – фестиваль Архстояние.

Да, именно так хочется писать об этом интересном явлении современного мира. Потому что Архстояние – это уникальное сочетание величественной природы, истории, энтузиазма, человеческого труда и живой творческой мысли. Выбор места обуславливает масштабы архитектурных объектов и огромное пространство для творчества. Конечно, чтобы понять, что такое архитектурный фестиваль близ Никола-Ленивца, нужно увидеть его воочию, проникнуться духом места, потрогать и почувствовать «на вкус». Поэтому для меня поездка этим летом на Архстояние была делом решенным.

Тема летнего фестиваля Архстояние 2010 звучала как «Девять ключей лабиринта». Проходил он 24-25 июля, когда жара в Москве еще казалась благом, но нехватка дождей уже ощущалась. Поэтому особой популярностью среди гостей фестиваля пользовалась инсталляция «Проект меганом водяной» (авторы Юрий Григорян, Александра Павлова). Неспешные прогулки по воде и взрывная стена дождя – что может быть желанней в жаркий безоблачный день?

Также запомнилась «Дорога жизни». Путь, отмеченный обернутыми фольгой веточками, над каждой из которых ночью загорелась свеча. Островком цивилизации, затерянным в деревенской глуши, выглядел «Удаленный офис» Александра Константинова. Было еще много объектов поющих, крутящихся, журчащих, безмолвных – всяких. Ну, и дискотека, мастерклассы, сувениры…

На фоне новых объектов не менее внушительно (а скорее даже более) смотрелись сооружения прошлых лет. Одно из главных – это, конечно, Гиперболоидная градирня Николая Полисского, идейного вдохновителя фестиваля. В окружении молодых березок и без того гигантское сооружение смотрится еще более внушительно.